СОЛЯРИИ УФ-ЛАМПЫ ИНФРАКРАСНЫЕ КАБИНЫ КОСМЕТИКА СТАТЬИ ФРАНЧАЙЗИНГ FAQ
ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ

Стабилизаторы напряжения для солярия
Стабилизаторы - единственная недорогая защита солярия, способная спасти дорогостоящее оборудование от большинства аварийных ситуаций в сети. Какой же стабилизатор выбрать владельцу салона? ...>>>


 

Солнечный бизнес: кризис или новый этап развития?


Солярием сегодня никого не удивишь. Правилом хорошего тона является наличие услуги загара в любом, уважающем себя салоне красоты, фитнес-центре или просто в парикмахерской. Нередко устанавливают солярии в собственных квартирах и домах. В отдаленных регионах развитие индустрии загара только началось и быстро набирает обороты. В крупных городах и областных центрах работают сотни соляриев. В условиях жесткой конкуренции и отсутствии профессионализма многие руководители так называемых «студий загара» не имея возможности или желания предложить клиенту качественную услугу, комфорт и сервис, пошли на катастрофический демпинг, подписав тем самым «смертный приговор» своему солярному бизнесу. Ежегодно, наряду с вновь открывающимися студиями, закрываются десятки «несостоявшихся». Да ко всему еще крайне негативные и зачастую надуманные публикации в СМИ о вреде искусственного загара, о его «страшных» последствиях. За десять лет моего опыта в организации студий искусственного загара, продаже и обслуживании сотен cоляриев в Екатеринбурге и многих других городах Уральского и других регионов России, я не встречал ни одного случая рака кожи среди тысяч клиентов студий. Не скрою, имелись случаи травмирования и ожоги, но лишь по причине пренебрежения правилами эксплуатации оборудования и их грубым нарушением самими посетителями соляриев.

Так стоит ли ждать кризис в солнечном бизнесе? Если сравнивать нас с Европой, то там эти процессы уже произошли, рынок насыщен, произошла реструктуризация солярного бизнеса. Успешно работают крупные сетевые компании, имеющие в своем распоряжении десятки профессиональных студий. Да и понятие студии загара, несколько отличается от нашего. Восемь-десять соляриев в студии не редкость, фито- бар, индивидуальная карта и рекомендации для каждого клиента, жесткое дозирование времени и количества процедур. Схожие процессы начинаются и у нас. В не обустроенном помещении, на оборудовании, непригодном для профессионального использования – а на таком оборудовании работает сегодня более половины студий, без необходимой профессиональной подготовки - нет ни малейшей возможности добиться успеха в борьбе за клиента. Наоборот, в специализированной профессиональной студии, с грамотным, обученным персоналом, на профессиональном оборудовании высокого класса, с широким ассортиментом необходимой косметики и аксессуаров, в условиях максимального комфорта возникает бесспорное преимущество в развитии этого направления бизнеса. Владельцу крупной сети легче конкурировать с разрозненными мелкими студиями, устанавливать свою ценовую политику, организовывать пром-акции и проводить рекламные кампании. На мой взгляд, решение проблемы есть, и путь здесь один - повышение профессионализма и качества услуг, комфорта и сервиса для клиентов, укрупнение и модернизация существующих студий, увеличение ассортимента предлагаемых услуг, например: горизонтальные, вертикальные, подвесные солярии с бескапельным душем и ароматерапией, установки авто-загара, СПА капсулы для загара, фито-бар, массажные кресла и пр.) Для мелких студий и отдельных соляриев я бы рекомендовал объединение под общим брендом и организацию совместных рекламных акций. Это касается в основном специализированных студий, оказывающих именно услуги загара.

Здесь не затронуто огромное количество соляриев, установленных в различных спортивных центрах, залах, парикмахерских, студиях и салонах красоты. Там, где этим «агрегатам» не уделяется должного внимания и используются они там зачастую бесконтрольно с нарушением правил эксплуатации и рекомендаций производителей, возможно и без должного технического обслуживания. Почему же это происходит? Да потому, что там установки искусственного загара установлены так, для количества, для расширения ассортимента услуг или для повышения имиджа заведения. Получение прибыли, как основного источника дохода и соответственно рентабельности в данном случае не главное, в этом то и беда. Так как процедуре загара не уделяется должного внимания и отсутствует необходимая специализация персонала заведения по данному виду услуг, имеется, по меньшей мере, риск не получить должного результата, а возможно и вред здоровью. Поэтому всем рекомендую поинтересоваться у администратора о технических характеристиках и состоянии оборудования, о количестве часов, которое отработали лампы (в большинстве профессиональных соляриев максимальное время 600-800часов до их замены) и наличии сертификата о замене ламп обслуживающей организацией. Обязательно - наличие защитных очков - закрытые глаза не спасут от ожога сетчатку и роговицу! Также необходимы защитные стикини на грудь. А шапочка для волос полезна не только посетителям, но и эксплуатантам – защитит солярий от попадания волос в систему охлаждения агрегата и защитит его от перегрева. Стоит обратить внимание и на чистоту защитных стекол и ламп, атмосферу помещения. Пыль и грязь кроме эстетики и гигиены значительно снижают эффективность самой процедуры, а наличие неприятных запахов и повышенная температура в помещении – прямое свидетельство неисправности системы вентиляции и наличии большого количества отработанного воздуха с повышенным содержании в нем вредных веществ.

Особо хочется затронуть тему выбора оборудования для организации студии. Как уже было сказано выше, по типу европейских стран в России начался процесс реструктуризации солярного бизнеса. На рынке солнечной индустрии появляются серьезные профессиональные студии с учетом современных требований рынка, строгих предписаний РосПотребНадзора и пожеланий клиентов. Эти требования ежегодно ужесточаются и в будущем этот процесс не остановится. Поэтому, организация студии и ее дальнейшая модернизация должна учитывать сложившуюся перспективу, руководители должны с особой ответственностью отнестись к вопросу ее технического оснащения.

В настоящее время имеется достаточно широкий ассортимент предлагаемого оборудования, множество поставщиков, крупных лидирующих компаний и новых никому неизвестных фирм. Стоит заглянуть в Интернет и глаза разбегутся от предложений. Так как же подойти к вопросу выбора? Не буду делать рекламу или антирекламу отдельным поставщикам или производителям, но скажу главное, на мой взгляд - ключевым моментом в выборе оборудования является профессионализм и репутация фирмы-поставщика. Очень важным моментом является наличие выставочного зала с образцами предлагаемого оборудования, если Вы не хотите купить «кота в мешке», а также наличие у поставщика склада оборудования, запчастей и собственной службы сервиса не за тысячи километров от Вас, а в Вашем регионе, области, городе. В погоне за сиюминутной выгодой многие покупатели дорогостоящего оборудования приобретают лишь проблемы и головную боль, даже в том случае, когда сделан выбор на действительно стоящее оборудование. Любой, даже простейший вопрос без оперативной технической помощи специалиста грозит значительными финансовыми потерями в результате элементарного простоя, что говорить о более серьезных проблемах.

При выборе оборудования следует исходить не только из Ваших финансовых возможностей. В поиске доступной цены некоторые руководители склоняются к приобретению «профессиональной» техники, по заявлениям недобросовестных продавцов, но таковой не являющейся. Многие фирмы – поставщики в борьбе за покупателя позиционируют часть оборудования для домашнего использования как профессиональное, но как выясняется в процессе эксплуатации – совершенно непригодное для коммерческого использования в студиях и потенциально опасное для посетителей при его интенсивной нагрузке. Случаи получения травм и вреда для здоровья наглядно демонстрируют халатность и непрофессионализм организаторов и чреваты судебными исками и неприятностями для владельцев соляриев. Следует знать основные опасности, которые могут подстерегать Вас и Ваших клиентов при интенсивной коммерческой эксплуатации непрофессиональных соляриев:

  • Ввиду несовершенства системы вытяжки, охлаждения, фильтрации и отсутствия предохранительной автоматики от перегрева происходит значительный разогрев солярия и загорающего а также повышение температуры окружающего воздуха в помещении и превышение концентрации пыли и вредных веществ в нем.
  • Вследствие интенсивной нагрузки и перегрева часты оплавления держателей ламп, трещины, заломы защитных стекол и их выпадение, в результате чего - ожоги и травмы клиентов.
  • Имеются случаи взрыва УФ – ламп в результате механического воздействия, поражение осколками и заражение воздуха парами ртути.
  • Самая частая проблема - передозировка УФ-облучения. Это связано с отсутствием возможности программирования и ограничения максимального времени одной процедуры на непрофессиональных соляриях. Даже при наличии таймера и рекомендаций персонала клиент может продлить процедуру сверх разрешенного времени.
  • На части оборудования отсутствует возможность учета времени наработки ламп, это ведет к бесконтрольному их использованию и превышению разрешенных сроков эксплуатации.
  • Возможно поражение электрическим током в случае оплавления проводки и коммутационных разъемов внутри солярия в результате их перегрева при длительной и интенсивной эксплуатации.

Поверьте моему богатому опыту - это далеко не полный перечень возможных проблем. Чтобы помочь Вам в выборе, отмечу здесь основные признаки профессионального солярия:

  • Полная вытяжка из полости солярия и мощная система технического охлаждения ламп.
  • Производительная система обдува и вентиляции внутри солярия, направленная на клиента. И учтите, модное слово «ТУРБО» не имеет никакого отношения к интенсивности загара и мощности солярия.
  • Система фильтрации воздуха.
  • Система автоматической защиты от перегрева и неисправности электрооборудования внутри солярия.
  • Неограниченное время эксплуатации при интенсивной нагрузке или приемлимая цикличность «работа-охлаждение» указанная в технических характеристиках производителем.
  • Внутренний таймер или жетоно-приемник, индикатор с возможностью программирования и ограничения времени загара.
  • Пульт удаленного контроля для администратора или программа контроля через ПК.
  • Не сбрасываемый счетчик времени наработки ламп.

Возможность установки дополнительных опций: кондиционер, бескапельный душ, аромаустановка, голосовой комментарий, аудиоподготовка, регулировка мощности излучения ламп, стабилизатор напряжения и пр.

Максимальное время загара для профессиональого солярия не более 15 мин. И рекомендуемое время загара 5-12мин.

Имеется еще множество технических параметров, например количество ламп, их мощность и размер, количество потребляемой энергии, но это вторичные признаки соляриев и при прочих равных параметрах их эффективность может значительно отличаться. Это зависит от технических характеристик использующихся ламп, отличий в конструкции соляриев и т.д. но определяющим в выборе должны быть перечисленные выше 10 пунктов. Отсутствие любого из них должно вызвать вопрос.

И не стоит экономить на здоровье и безопасности Ваших клиентов, поверьте, они это оценят и Ваша студия будет иметь успех.

Сергей Фролов, Руководитель компании "Солнечный ветер", Екатеринбург, Россия
По материалам сайта www.solwet.ru


СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Вертикальный солярий SonneX magnum 250 DUO, модель 2014 года, производства Германии, 52 лампы х 230 Вт. Есть в наличии


ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА:

KBL. История успеха
Бизнес идея - студия загара, отличные цены на солярий
Вертикальный солярий, стоимость от Санлайн Украина
Выбираем солярий
Загораем безопасно - оборудование для анализа кожи в салонах для загара
Защитные очки - знак профессионализма
Значение электронных балластов в конструкции солярия
Искусство быть вне конкуренции с лампами низкого давления
Как успешно внедрить новую линию косметической продукции
Косметические средства для загара - ПРОДАЁМ ПРАВИЛЬНО!
Опасность приобретения подержанных соляриев
От "общественных" очков - к индивидуальным средствам защиты
Популярность загара - чем она вызвана?
Правильно планируем цвет в дизайне салона
Профессиональные солярии в студии загара: какой выбрать?
Советы по привлечению клиента в салон красоты, студию загара
Стабилизаторы напряжения для солярия
Функциональное наполнение кабины для установки солярия

Главная страница Купить солярий УФ-Лампы Инфракрасные кабины Косметика Аксессуары Статьи Новости ЧаВо Карта сайта

© "Санлайн", 1998-2016 г. - Украина, Харьков, ул.Есенина, 1, тел. +38 (057) 714-14-46 e-mail: info@sun.in.ua