Какое бы предприятие в салонном бизнесе вы не возглавляли – студию загара, парикмахерскую, салон красоты, SPA-центр, фитнесс-клуб – маркетинговая политика должна строиться исключительно вокруг клиента.
Открывая новое дело, следует изначально изучить ситуацию на рынке салонных услуг в данном регионе. В первую очередь необходимо найти группы клиентов, интересы и предпочтения которых плохо учитываются вашими конкурентами. Ориентированность на такие группы позволит обеспечить себе конкурентное преимущество.
Например, статистические данные одного из салонов красоты в оживленном районе города говорят, что основная группа клиентов – это женщины от 30 до 40 лет. При более глубоком анализе выясняется, что круг клиентов можно разделить на три группы: работающие женщины и бизнес-леди, домохозяйки, молодые мамы. Каждая группа имеет различные приоритеты при выборе студии загара или салона красоты. Причем главнейшим критерием может оказаться не инновационная косметика для загара в солярии или новейшее оборудование, а специфика обслуживания:
- для деловых женщин: оперативное и ненавязчивое обслуживание, так как время – деньги;
- для домохозяек: обходительный сервис, непринужденное общение и комфортная обстановка, так как главный ориентир – отдых и расслабление;
- для молодых мам: возможность прийти в салон и спокойно, без спешки и стресса, воспользоваться услугами, оставив детей под присмотром нянечки в детской комнате.
Не менее важным при организации салонного бизнеса является предложение новых продуктов и схем продаж. В этом случае ориентированность на клиента проявляется в изучении его готовности к покупке новых продуктов. По этому критерию выделяют пять основных категорий клиентов:
- новаторы;
- те, кто рано принимают новую услугу;
- те, кто рано составляют большинство;
- те, кто поздно составляют большинство;
- «опаздывающие».
В зависимости от того, к какой группе принадлежит большинство ваших потенциальных и настоящих клиентов, следует планировать деятельность предприятия. Если, например, среди ваших клиентов лишь 2 процента новаторов и около 30% «опаздывающих», то коллагенарий станет востребованным, когда войдет в категорию традиционных услуг.
При эффективной сегментации рынка и клиентов руководителю удастся добиться четкого размежевания своего бизнеса с конкурирующими студиями. В итоге клиенты будут сознательно или подсознательно отделять вашу студию от остальной массы студий и салонов.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Вертикальный солярий SonneX magnum 250 DUO, модель 2014 года, производства Германии, 52 лампы х 230 Вт. Есть в наличии
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА:
"Покупатель" или "клиент" студии загара?Активная Интернет-реклама студии загараАнкетирование в студии загараБизнес-план студии загара (продолжение)Виды соляриевВиды финансирования студии загараВитрина — лицо студии загара. Окончание.Витрина — лицо студии загара. Правила ее оформления.Витрина — лицо студии загара. Продолжение.Воровство в студии загараВыбор товаров и услуг – основа успешных продажВыплата заработной платы работникам студии загараГрамотное планирование загарного бизнесаДополнительная информация о клиентах студии загараЕсли в студии загара появились сплетни…Если вокруг конкуренты…Залог успешной работы студии загараЗнакомство с клиентами студии загараИзучение и оценка конкурентов в салонном бизнесеИзучение предпочтений целевой группы студии загараКак бороться с конкурентами, открывая салон красотыКак выявить недобросовестного сотрудника в студии загара?Как добиться успеха в салонном бизнесе?Как искоренить воровство в студии загара?Как обеспечить успех студии загара?Как определить перспективы развития студии загара?Как определить потребности клиентов студии загара?Как организовать работу студии загараКак повысить прибыль студии загара? Подскажут клиентыКак предупредить потерю клиентов в студии загара?Как рассчитать доходную часть при открытии собственной студии загараКак салону красоты побороть вновь появившихся конкурентов?Как составить ассортимент косметической продукции?Качественные методы сбора информацииКогда и как осуществлять повышение ценКоличественные методы сбора информацииЛампы для солярияМаркетинговое планирование: с чего начать?Мнение клиентов студии загара как важный источник информацииНаправления сервисной стратегии в студии загараНасколько эффективна реклама студии загара?Нейтральность руководителя - необходимое качество для успеха студии загараНужен ли студии загара профессиональный консультант?Нужно ли бояться конкурентов студии загара?Определение размера необходимых инвестицийОпределение размера необходимых инвестиций (окончание)Определение целевых клиентов – залог успеха студии загараОригинальный маркетингОснова создания успешного салонного бизнесаОсобенности составления перечня продукции в студии загараОткрытие студии загара в форме акционерного обществаОценка круга клиентовОценка рисков загарного бизнесаПассивная Интернет-реклама студии загараПерспективные идеи для салонного бизнесаПлан прибылей и убытков и "кэш-флоу"Планирование бизнеса и ценовая политикаПовышаем уровень продаж продукции для домашнего примененияПовышение качества оказания услуг в салоне красотыПредприниматель без образования юридического лица и загарный бизнес
Преимущества клиентской базы в студии загараПродажа продукции в студии загара. Разговаривайте с клиентами!Реклама студии загара в ИнтернетеРеклама студии загара: свежие идеиРоль маркетинга в салонном бизнесеСайт студии загара: советы руководителюСалонный бизнес – выгодная инвестиция?Самые распространенные ошибки организации салонного бизнесаСервисная команда в студии загараСервисная стратегия в студии загараСовершенствование маркетинга в студии загараСовременный маркетинг в студии загараСоздание общества с ограниченной ответственностью при открытии солярияСоздание студии загара: первые шагиСписок документов, необходимых для составления бизнес – плана студии загара
Студия загара бизнес-классаУникальное торговое предложение в студии загараУправление загарным бизнесом и организация студии загараУровень студии загараФакторы, влияющие на развитие салонного бизнесаФинансовый план студии загараФормирование коллектива в студии загараЧего хочет клиент студии загара?Что влияет на рентабельность студии загара?Экономика студии загара. Избегаем ошибокЭкономика студии загара. Необходимые инвестицииЭкономика студии загара. ОборудованиеЭкономические расчеты студии загараЭффективная заработная плата для работников студии загара