Независимо от того, открывается салон или уже успешно функционирует, борьба с конкурентами является неотъемлемой частью его деятельности. Основа борьбы всегда одинаковая: изучение конкурентов, выделение их сильных и слабых сторон, их и своих возможностей. На основе полученных данных формируется стратегия развития собственного предприятия. Однако конкретные действия в борьбе с конкурентами предприятия, которое только открывается, будут отличаться от действий уже существующего салона.
При открытии предприятия в салонном бизнесе руководитель должен задаваться 5 главными вопросами:
- С какой целью создается салон?
- Каким будет создаваемое предприятие?
- Какой перечень услуг?
- Кто будет обслуживаться в студии или салоне?
- Чем это предприятие будет отличаться от себе подобных?
Ответив на первые два вопроса, руководитель сможет четко сформулировать цели проекта и условия, необходимые для его реализации: человеческие ресурсы, материальные потребности и пр. Успех будущего предприятия зависит от того, насколько хорошо вы изучите своих будущих клиентов, их предпочтения, ценности и потребности. Определение портрета потенциального клиента позволит составить предварительный список услуг и определиться с ценовой политикой. Однако прежде чем составлять свой план, убедитесь, что данная категория клиентов проживает в районе, где будет открываться салон. Привлечение клиентов из других районов может оказаться довольно хлопотным и дорогостоящим занятием, поэтому иногда проще и выгоднее изменить категорию клиентов.
Далее следует изучить прямых и косвенных конкурентов в данном районе, узнать, какие услуги они предлагают, каких клиентов обслуживают, какое используют оборудование и какие продают сопутствующие товары. Причем для салона красоты конкурентами могут быть и студии загара, где установлены не только высокотехнологичные вертикальные солярии, но и коллагенарий, и продаются профессиональные косметические линии. Разработка программы развития собственного предприятия возможна только после выявления преимуществ и недостатков в работе конкурентов.
Не следует создавать салон, аналогичный успешно развивающимся конкурентам на соседней улице. Ваше предприятие должно отличаться от ему подобных. Не пытайтесь отвоевать всех клиентов, лучше сосредоточьтесь на одной, перспективной категории и сделайте условия обслуживания для них лучшими. К примеру, даже если другой салон красоты расположен в этом же здании, у вас есть выбор: обслуживать «их» домохозяек или же разработать программу сервиса для молодежи. Второй вариант, безусловно, будет лучшим решением.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Вертикальный солярий SonneX magnum 250 DUO, модель 2014 года, производства Германии, 52 лампы х 230 Вт. Есть в наличии
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА:
"Покупатель" или "клиент" студии загара?Активная Интернет-реклама студии загараАнкетирование в студии загараБизнес-план студии загара (продолжение)Виды соляриевВиды финансирования студии загараВитрина — лицо студии загара. Окончание.Витрина — лицо студии загара. Правила ее оформления.Витрина — лицо студии загара. Продолжение.Воровство в студии загараВыбор товаров и услуг – основа успешных продажВыплата заработной платы работникам студии загараГрамотное планирование загарного бизнесаДополнительная информация о клиентах студии загараЕсли в студии загара появились сплетни…Если вокруг конкуренты…Залог успешной работы студии загараЗнакомство с клиентами студии загараИзучение и оценка конкурентов в салонном бизнесеИзучение предпочтений целевой группы студии загараКак выявить недобросовестного сотрудника в студии загара?Как добиться успеха в салонном бизнесе?Как искоренить воровство в студии загара?Как обеспечить успех студии загара?Как определить перспективы развития студии загара?Как определить потребности клиентов студии загара?Как организовать работу студии загараКак повысить прибыль студии загара? Подскажут клиентыКак предупредить потерю клиентов в студии загара?Как рассчитать доходную часть при открытии собственной студии загараКак салону красоты побороть вновь появившихся конкурентов?Как составить ассортимент косметической продукции?Качественные методы сбора информацииКлиентоориентированный маркетинг - девиз работы салонного бизнесаКогда и как осуществлять повышение ценКоличественные методы сбора информацииЛампы для солярияМаркетинговое планирование: с чего начать?Мнение клиентов студии загара как важный источник информацииНаправления сервисной стратегии в студии загараНасколько эффективна реклама студии загара?Нейтральность руководителя - необходимое качество для успеха студии загараНужен ли студии загара профессиональный консультант?Нужно ли бояться конкурентов студии загара?Определение размера необходимых инвестицийОпределение размера необходимых инвестиций (окончание)Определение целевых клиентов – залог успеха студии загараОригинальный маркетингОснова создания успешного салонного бизнесаОсобенности составления перечня продукции в студии загараОткрытие студии загара в форме акционерного обществаОценка круга клиентовОценка рисков загарного бизнесаПассивная Интернет-реклама студии загараПерспективные идеи для салонного бизнесаПлан прибылей и убытков и "кэш-флоу"Планирование бизнеса и ценовая политикаПовышаем уровень продаж продукции для домашнего примененияПовышение качества оказания услуг в салоне красотыПредприниматель без образования юридического лица и загарный бизнес
Преимущества клиентской базы в студии загараПродажа продукции в студии загара. Разговаривайте с клиентами!Реклама студии загара в ИнтернетеРеклама студии загара: свежие идеиРоль маркетинга в салонном бизнесеСайт студии загара: советы руководителюСалонный бизнес – выгодная инвестиция?Самые распространенные ошибки организации салонного бизнесаСервисная команда в студии загараСервисная стратегия в студии загараСовершенствование маркетинга в студии загараСовременный маркетинг в студии загараСоздание общества с ограниченной ответственностью при открытии солярияСоздание студии загара: первые шагиСписок документов, необходимых для составления бизнес – плана студии загара
Студия загара бизнес-классаУникальное торговое предложение в студии загараУправление загарным бизнесом и организация студии загараУровень студии загараФакторы, влияющие на развитие салонного бизнесаФинансовый план студии загараФормирование коллектива в студии загараЧего хочет клиент студии загара?Что влияет на рентабельность студии загара?Экономика студии загара. Избегаем ошибокЭкономика студии загара. Необходимые инвестицииЭкономика студии загара. ОборудованиеЭкономические расчеты студии загараЭффективная заработная плата для работников студии загара