СОЛЯРИИ УФ-ЛАМПЫ ИНФРАКРАСНЫЕ КАБИНЫ КОСМЕТИКА СТАТЬИ ФРАНЧАЙЗИНГ FAQ
ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ

Виды финансирования студии загара
Лизинговое соглашение обретает все большую популярность в последнее время среди руководителей малого бизнеса. Владельцу студии загара намного выгоднее приобрести оборудование (солярии, коллагенарии и т.д.) в лизинг. При проведении подобной операции само лизинговое имущество является залогом выплаты денежных средств. ...>>>


 

Правильно планируем цвет в дизайне салона

Удачно подобранный цвет - это действенный и, пока еще, недорогой способ создания стиля, образа и атмосферы. В этой статье мы объясняем как правильно подбирать цвета стен, характерных предметов интерьера и тематических зон в SPA-салонах. Это полное, всестороннее и вместе с тем компактное исследование цветового вопроса, что делает предлагаемую статью уникальным справочным материалом.

Интерьер гостиницы Esplanade Resort & Spa

Цвет - это инструмент, с помощью которого можно создать безграничное множество всевозможных комбинаций и визуальных эффектов. Комбинации цветов, о которых пойдет речь, все чаще и чаще применяются в отраслях, относящихся к сфере красоты и здорового самоощущения, но в то же время требуют к себе особо бережного подхода.

Персонал и клиент: разное восприятие велнесс-обстановки

На разных людей цвет может оказывать абсолютно разное влияние. Например, существует различие в восприятии цвета и его воздействии на мужчин и женщин, а также на клиентов, с одной стороны, и персонал салона - с другой. Это происходит по той причине, что восприятие дизайна зависит от периода времени, в течение которого "смотрящий" находится в помещении и может обозревать данный дизайн. В отличие от гостя, который приходит в салон впервые, персонал намного критичнее воспринимает дизайн помещения, поскольку проводит целый день в так называемой веллнесс-обстановке. Тем не менее через некоторое время гость тоже начнет замечать определенные недостатки (если они есть) в общей картине салона, что впоследствии повлияет на мнение клиента о салоне в целом.

Внутренняя и внешняя гармония

Важно, чтобы первое визуальное впечатление, создаваемое цветовой гаммой салона, стало именно тем фактором, который создает впечатление о салоне как о дружелюбном и гостеприимном заведении. Цвет фасада помещения должен дополнять, акцентировать внимание на строении и подчеркивать его архитектурный стиль, а не идти вразрез с ним.

Гармоничное сочетание цвета и дизайна должно учитываться и применяться не только при создании внешнего вида салона, но и при оформлении внутреннего дизайна помещения. Ведь достаточно часто можно встретить веллнесс-заведение с привлекательным фасадом, однако, попадая внутрь, клиент оказывается разочарованным. С другой стороны, глядя на невзрачное снаружи здание, вряд ли кто-то будет ожидать увидеть внутри салон с прекрасным дизайном и интерьером.

Первое правило - подлинность

Внешний вид салона, помимо привлекательного экстерьера, должен нести в себе определенное сообщение, иначе клиент или любой другой человек, обозревающий ваше здание, не сможет определить, что предлагает данный салон. И первым правилом при планировании дизайна помещения является аутентичность (или подлинность).

В салоне, где комбинация цветов подбирается лишь для отдельных небольших зон, дабы придать им элемент пикантности, не удастся создать атмосферу аутентичности. Такой нецелостный подход просто-напросто не работает.

Дизайн помещения должен быть разработан таким образом, чтобы соответствовать четко определенному базовому стилю, причем этот образ не должен ограничиваться определенными элементами декора, отдельными стильно оформленными залами или повторением узкой гаммы цветов. Все заведение должно быть выдержано в едином стиле - последовательно по всему салону.

Возьмем, к примеру, дальневосточный стиль. В этом случае цветовая гамма как внутри, так и снаружи должна вызывать ощущение соприкосновения с атмосферой Дальнего Востока, а полученный эффект можно усилить спокойными мелодиями восточной музыки.

Предприниматель, стремящийся к тому, чтобы его бизнес занимал передовые позиции в окружающей конкурентной среде, позаботится о том, чтобы его сотрудники выражали основную философию бизнеса также и через одежду, которую они носят на работе. В таком случае на клиента оказывается комплексное воздействие с максимально высокой степенью подлинности. Идеальное и полное наличие и взаимодействие таких факторов, как правильно подобранная цветовая гамма, архитектура и звук, создадут целостный образ.

Дизайн должен работать на цель

Каждая клиентка ожидает, что поход в салон позитивно отразится на ее внешности. Цветовая гамма салона в этом случае играет наиболее важную роль. В этом деле уважающему себя бизнесмену непозволительно ошибаться, иначе комбинация цветов помещения будет работать в противовес желаниям клиента и негативно отразится на доходах салона.

В основе дизайнерской концепции должен лежать индивидуальный подход. Цвета следует использовать таким образом, чтобы они могли расслабить, придать сил и вдохновить, выразить завершенность или идентифицировать контроль.

Существуют определенные дизайнерские принципы, которые на первый взгляд могут показаться простыми, но оказывают при этом очевидное действие.

Cмягчите неприятные взору краски

Большие площади следует делить на несколько отличающихся друг от друга индивидуальных отсеков, чего можно достичь, используя ковровую плитку или настенные украшения, которые нехарактерны для общего стиля здания.

Не стоит оформлять большие площади лишь при помощи цвета. Кроме того, что зоны резкой смены цвета вызывают раздражение, вы непроизвольно акцентируете излишнее внимание на определенных недостатках - к примеру, на массивных стенах, которые вызывают у клиента ощущение подавленности, или на острых углах зданий. Поэтому лучше применять другие дизайнерские приемы. Опытные дизайнеры предпочитаютиспользовать полупрозрачные оттенки цветов.

С помощью различных полупрозрачных техник наложения цвета - техники нанесения краски губкой или техники набивки по трафарету - можно придать глубину текстуре стен. (Однако учтите: если стена оформлена в темной цветовой гамме при помощи использования техники нанесения краски губкой, получается абсолютно противоположный эффект - стены приобретают еще более тяжелый и давящий вид.) Согласно недавно проводившемуся исследованию клиенты салонов предпочитают расслабляться в таких помещениях, где стены оформлены с применением именно таких техник, а также нестандартно декорированы.

Игра с цветом

Время и мода оказывают непосредственное влияние на цветовые предпочтения людей. То что сегодня кажется самым долговечным и современным (это касается в основном броских и ультрамодных цветовых комбинаций), через несколько лет может выглядеть дешево и примитивно. С другой стороны, у людей есть определенные (классические) цветовые коды, которые со временем не меняют силы своего психологического воздействия. Наиболее наглядным примером благоприятного воздействия цвета является успокаивающий эффект приглушенного зеленого оттенка. К сожалению, этот цвет нельзя использовать изолированно от других цветов - эффект цвета должен комбинироваться также с эффектом интерьера. Таким обра зом, целесообразно подкрепить позиции основного цвета, используя близкие тона и оттенки.

Исследование показало, что клиенты отдают предпочтение гармоничным цветовым комбинациям, которые хорошо сочетаются между собой (это подскажет вам профессиональный дизайнер), а соединение ярких и броских цветовых комбинаций может вызвать у клиента ощущение непонимания и сопротивления. Помните: комбинации цветов должны соответствовать функциональным задачам заведения - успокаивать и расслаблять.

Практикум по подбору цветов

Гармоничное цветовое решение основывается, прежде всего, на базовом цвете, определяющем тон внешнего и внутреннего дизайна салона. К нему добавляется определенное количество второстепенных тонов и оттенков, которые используются как мозаика. Затем можно дополнительно подобрать один либо более акцентирующих цветов, однако будьте осторожны: интесивные и насыщенные цвета должны использоваться очень умеренно. А вот более светлые и менее насыщенные оттенки могут применяться гораздо активнее.

Ниже мы описали четыре гармоничные цветовые комбинации, определенные в ходе исследования, проведенного в Европе среди клиентов и сотрудников SPA-салонов и салонов красоты, - на сегодняшний день они представляют основные дизайнерские концепции. Чтобы обозначить, какие цветовые подборки считаются наиболее приемлемыми для той или иной зоны с определенным функциональным предназначением, для них определены следующие названия: восстанавливающая, расслабляющая, бодрящая и активизирующая.

  • Восстанавливающая цветовая гамма обладает успокаивающей и умиротворяющей внутренней силой, которая оказывает благоприятное внешнее воздействие. Это цветовое сочетание характеризуют теплые оттенки (например, золотисто-розовые, лимонно-желтые).
    Восстанавливающая цветовая схема

  • Расслабляющая цветовая комбинация несет в себе полное удовлетворение и расслабление, используя, наряду с другими, зеленый как наиболее успокаивающий во всем диапазоне цветов. Базовый цвет сочетается со сдержанными светло-желтыми оттенками, которые щедро используются в данной цветовой гамме. С этими оттенками комбинируются насыщенные цвета, которые можно использовать при покрытии пола или для настила ковровой плитки. Насыщенный коричневый цвет используется, чтобы сделать акцент на определенных деталях.
    Расслабляющая цветовая схема

  • Бодрящее цветовое оформление является наиболее подходящим для тех, кто хочет сделать глубокий вдох и ощутить свежесть в воздухе и на своей коже. Такая цветовая комбинация заряжает свежестью и оживлением, которое можно сравнить с прыжком в прохладную воду. Тут светлые зеленые оттенки и насыщенные акцентирующие тона смешиваются для создания живительного ансамбля.
    Бодрящая цветовая схема

  • Активизирующий цветовой вариант, в свою очередь, символизирует физическую подготовленность, жизненные силы и энергию. Голубые оттенки плавно растворяются в светло-желтых тонах. Эта комбинация предусматривает очень умеренное использование цветовых акцентов, однако более приглушенные цвета можно применять достаточно широко.
    Актвизирующая цветовая схема
  • Соедините все используемые вами темы воедино

    Спроектировать помещение строго в соответствии с заданной темой является большой ошибкой - в той же мере, как и отказаться от основного цвета вообще. Так же как и функциональный выбор цвета, акценты должны быть расставлены в тех местах, где они подчеркивают индивидуальность и характер заведения. Это могут быть небольшие аксессуары, орнамент или определенный фирменный цвет как элемент эксклюзивного стиля заведения, которые придают помещению или определенной зоне "тот самый безошибочный" оттенок, отражающий самобытность заведения.

    Творческое своеобразие

    При разработке проекта салона следует всегда серьезно подходить к определению его индивидуального облика. Увы, до сих пор к салонам на стадии разработки относятся без особого вдохновения, выбирая абсолютно заурядные цветовые комбинации и внутреннее оснащение. Мало того, зачастую используется неправильный рекламный слоган: мы хотим, чтобы вы себя чувствовали как дома! Но, подумайте, зачем тогда люди уезжают в отпуск? Однозначно, чтобы не чувствовать себя "как дома", а, наоборот, сменить обстановку, испытать неожиданные ощущения, пережить новые эмоции и получить удовольствие от прожитого дня. Важно, чтобы цвет стимулировал и усиливал это ощущение у клиентов.

    Каждый посетитель должен чувствовать себя комфортно и быть уверенным, что в салоне понимают его потребности. Именно поэтому в будущем инновационные идеи и креативные концепции будут все чаще и в больших объемах применяться в салонах, и дизайн помещения, планировка, аксессуары, материалы, запахи, звуки и, прежде всего, цвет будут играть решающую роль.

    Именно правильно подобранный цвет станет наиболее важной составляющей для создания нужной обстановки и атмосферы. Хорошо гармонирующие между собой цвета подчеркивают функциональное предназначение заведения и дополняют собой аутентичность помещения, расслабляют клиента на психологическом уровне и усиливают наслаждение от процедур по поддержанию здоровья и красоты. В комбинации с подходящими акустическими и ароматическими ощущениями можно достичь идеального синергического эффекта.

    Александр Ян, дизайнер специалист по использованию цвета в архитектуре и внутреннем декоре (www.wellnessfotografie.de)


    Источник: Tan.Biz журнал, октябрь 2007 г.

    СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Вертикальный солярий SonneX magnum 250 DUO, модель 2014 года, производства Германии, 52 лампы х 230 Вт. Есть в наличии


    ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА:

    KBL. История успеха
    Бизнес идея - студия загара, отличные цены на солярий
    Вертикальный солярий, стоимость от Санлайн Украина
    Выбираем солярий
    Загораем безопасно - оборудование для анализа кожи в салонах для загара
    Защитные очки - знак профессионализма
    Значение электронных балластов в конструкции солярия
    Искусство быть вне конкуренции с лампами низкого давления
    Как успешно внедрить новую линию косметической продукции
    Косметические средства для загара - ПРОДАЁМ ПРАВИЛЬНО!
    Опасность приобретения подержанных соляриев
    От "общественных" очков - к индивидуальным средствам защиты
    Популярность загара - чем она вызвана?
    Профессиональные солярии в студии загара: какой выбрать?
    Советы по привлечению клиента в салон красоты, студию загара
    Солнечный бизнес: кризис или новый этап развития?
    Стабилизаторы напряжения для солярия
    Функциональное наполнение кабины для установки солярия

    Главная страница Купить солярий УФ-Лампы Инфракрасные кабины Косметика Аксессуары Статьи Новости ЧаВо Карта сайта

    © "Санлайн", 1998-2016 г. - Украина, Харьков, ул.Есенина, 1, тел. +38 (057) 714-14-46 e-mail: info@sun.in.ua